Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 31"

Инклюзивное образование

 

 

 

                                                                                                                Если я чем-то на тебя не похож, 

                                                                                              Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

                                                                                              А, напротив, одаряю.

                                                                                                                                                                 Антуан де Сент-Экзюпери

 

Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. Хочется поговорить о воспитании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

        Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это гармония в многообразии.

  Толерантное воспитание нужно начинать с младшего возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, учителя школы и другие образовательные учреждения.

       Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья.

Для того, чтобы сформировать в детях толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, родители сами должны быть готовы к проявлениям толерантности.

            Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений.

           Толерантность – это не только милосердие, терпимость, главное, это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Презрение к инвалидности и другие предрассудки, могут быть объяснены так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы. Маленьких детей можно обучить этому, опираясь на их чувство справедливости.

     Большая роль в воспитании толерантности принадлежит семье, именно, какие отношения сформированы между членами семьи, как относятся к ребенку, зависит его самооценка, отношение к окружающим. Чтобы ребенок мог стать толерантным человеком, родителям надо научить его с уважением выслушивать любую точку зрения, перестать делить мир на два лагеря "свои" и "чужие", научить защищать свои убеждения без применения насилия, учить выслушать другого человека.

 Известно, что семья формирует внешние социально-приемлемые формы поведения ребенка. Именно, с семьи и начинается формирование толерантности, которое должно рассматриваться не как синоним словам «терпимость» и «терпение», а как уважение, принятие и признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 

 

 

Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по ссылке >>>

Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития - ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" - ссылка на сайт организации

 

Реализуемые программы с детьми ОВЗ

 

№ п/п

Наименование АООП/АОП

Количество обучающихся

1

АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.1 ФГОС НОО ОВЗ

21

2

АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.2 ФГОС НОО ОВЗ

1

3

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ

25

4

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ

11

5

АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся по Варианту 2.1 ФГОС НОО ОВЗ

1

6

АООП НОО с нарушениями опорно-двигательного аппарата по Варианту 6.2 ФГОС НОО ОВЗ

1

7

АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по Варианту Пр. 1599.1 ФГОС НОО ОВЗ (ИН)

2

8

АОП ООО обучающихся с расстройствами  аутистического спектра

1

9

АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

3

10

АООП ООО обучающихся с ТНР

 

2

11

АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

6

Итого

 

73

 

Условия обучения

 

    Социальные льготы

    • Социальная поддержка детей с инвалидностью (льготы)
    • Перечень документов для начисления денежной компенсации. Файл
    • ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ПОЛНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ДО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЗАМЕН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ ГОРЯЧИМ ЗАВТРАКОМ И ГОРЯЧИМ ОБЕДОМ. Файл

     

    Советы психолога для родителей и педагогов при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья>>>

     

    Дата последнего обновления страницы 13.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения